ВАЖНОЕ


Интернет работает нестабильно, с перебоями - как это исправить? 👀

Такие запросы приходят всем провайдерам практически каждый день. В большинстве случаев, проблема на стороне абонента, но разбираться и устранять её лучше совместно.

Вы хотите позвонить провайдеру и пожаловаться, что плохо работает интернет.

Что можно сделать в этот момент?

1.

Проверить, что интернет не работает или работает плохо на нескольких устройствах. Обычно, в квартире есть не только компьютер, а ещё и телефоны, телевизоры, планшеты… На самом роутере находится лампочка, которая показывает наличие доступа в интернет. Если вы подключены оптическим кабелем, то обычно ещё есть конвертер, подающий характерные сигналы - нужно понимать, что они значат.

На примере роутера Keenetic Air – рассказываем:

Зеленых индикаторов у роутера четыре. Слева направо:

1) роутер подключен к питанию;

2) наличие доступа в интернет;

3) есть обновление прошивки или что-то подключено в USB-порт;

4) в роутере включен Wi-Fi;

5) и еще кнопка Wi-Fi/WPS, которая обычно отключает Wi-Fi.

А теперь подробнее в обратном порядке. Рядом с кнопкой Wi-Fi/WPS находится аналогичный по обозначению индикатор, который так же отвечает за работу двух функций. Горящий или негорящий индикатор говорит о работе или выключении сети Wi-Fi, а мигающий индикатор свидетельствует о работе функции WPS (мигает редко — режим запущен, мигает часто — передаются данные).

Индикатор FN

По соседству расположился индикатор FN, реагирующий по умолчанию на обновление прошивки роутера. При обновлении системы он будет мигать, а в остальных случаях будет выглядеть погасшим. Однако после подключения роутера в настройках панели управления можно привязать этот индикатор на другую желаемую функцию.

Индикаторы интернета и статуса

Следующий в ряду — это индикатор интернета, горящий при наличии интернет-соединения, и гаснущий при его отсутствии. Наконец, последним в ряду идёт индикатор статуса, который принимает несколько значений. Если вы увидите, что он горит или не горит, то здесь все просто: роутер готов к работе или же он выключен. А если мигает, то возможны варианты. 

Постоянное мигание говорит о загрузке роутера, мигание в течение 2-х секунд говорит о нажатии кнопки Wi-Fi или запуске назначенной кнопке функции, двухсекундное мигание и угасание на 2 секунды говорит о нажатии кнопки Wi-Fi или об остановке назначенной кнопке функции. 


2.

Сделать замер скорости. На компьютерах, смартфонах и некоторых ТВ можно проверить скорость программой Speedtest.netИмеется подобное приложение и для смартфонов. Это стоит иногда делать не только, когда всё плохо, но и просто в разное время дня и в разных местах - вы привыкнете понимать, какая скорость бывает и как она зависит от расстояния до роутера, от количества устройств и так далее. Важно менять серверы, до которых происходит измерение скорости - иногда бывает существенная разница, не зависящая от провайдера.

3.

В настоящее время провайдеру лучше написать через WhatsApp о возможной проблеме вместо звонка. При этом сразу прислать скриншот скорости соединения. Вы сразу будете восприняты, как человек, который со своей стороны делает всё, чтобы решить проблему как можно скорее, а не просто собирается отвести душу, а потом обнаружить, что отключил Wi-Fi, протирая пыль. Да-да, такое иногда бывает. Если вы не можете прислать скрин - сообщите
в мессенджере подробные вводные данные.

💬Первоначальная информация о проблемах, которые нужно сообщить: 

📌Когда замечены сбои и какого характера? 

📌Это случилось сейчас или раньше, когда именно?

📌На каких устройствах проявилась проблема?

📌Какие действия вы уже предприняли?

Техподдержка

У оператора есть довольно много информации о вашем доступе:

mac-адрес

Специальный mac-адрес вашего устройства (роутера или маршрутизатора). Если вы переставили входящий кабель в компьютер или перепутали порт роутера - мы это обнаружим. 

ошибки на порту

Уровень оптического сигнала или наличие ошибок на порту при подключении витой парой. В некоторых случаях можно определить поврежден ли оптический кабель или витая пара, либо произошел обрыв кабеля. А может роутер или ONU просто выключены из розетки. 

ТРАФИК

Потребляемый трафик на скачивание и отправку данных.

финансы

Движение денежных средств на лицевом счете.

Некоторые моменты оператор не может видеть и контролировать:

 
1. Не видит ваших устройств за роутером - их может быть 1 или 50 - это ваша внутренняя сеть. И удалённо настроить роутер или поменять пароль WiFi мы тоже не можем.
2. Мы не знаем, на какие именно сайты вы обращаетесь - это может выяснить ФСБ, но не оператор технической поддержки.
3. Мы не знаем, как чувствуют себя ваши гаджеты - телевизор, компьютер или смартфон. Установлен ли у вас антивирус или firewall и так далее. Но часто присланный вами скрин экрана позволяет нам понять больше: увидеть два конфликтующих антивируса или то, что вы переключились на мобильную сеть. Или, например, то, что на устройстве садится батарея, а потому уровень сигнала Wi-Fi может стать хуже. 

Дальше последуют рекомендации оператора, после которых, как мы очень надеемся, будет обнаружена либо неисправность, либо узкое место для мобильного информационного потока между вашим домом и внешним миром. Конечно, мы можем посоветовать вам не экономить на компьютере, смартфоне, Wi-Fi роутере и тарифе. Но всё-таки гораздо более выгодным вложением является базовое понимание, как работает и от чего зависит ваш доступ в интернет. Знания, которых не хватает 80% пользователей, можно изучить за несколько часов и сэкономить себе гораздо больше времени каждый год, а также денег и главное - нервов.


ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО, ГДЕ НАГЛЯДНО ПОКАЗАНА РАБОТА РОУТЕРА И ОПТИЧЕСКОГО ТЕРМИНАЛА ONU :


Эту памятку вы можете скачать, нажав на кнопку ниже. Пожалуйста, сохраните её себе, чтобы всегда была под рукой.