ПАМЯТКА ДЛЯ АБОНЕНТОВ: что делать, если не работает Интернет

ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Интернет работает нестабильно, с перебоями - как это исправить? 👀

Такие запросы приходят всем провайдерам практически каждый день. В большинстве случаев, проблема на стороне абонента, но разбираться и устранять её лучше совместно.

Вы хотите позвонить провайдеру и пожаловаться, что плохо работает интернет. 

Что следует сделать в этот момент?

1.

Проверить, что интернет не работает или работает плохо на нескольких устройствах. Обычно, в квартире есть не только компьютер, а ещё и телефоны, телевизоры, планшеты… На самом роутере находится лампочка, которая показывает наличие доступа в интернет. Если вы подключены оптическим кабелем, то обычно ещё есть конвертер, подающий характерные сигналы - нужно понимать, что они значат.

На примере роутера Keenetic Air – рассказываем:

Индикаторов у роутера четыре. Рядом с кнопкой Wi-Fi/WPS находится аналогичный по обозначению индикатор, который так же отвечает за работу двух функций. Горящий или негорящий индикатор говорит о работе или выключении сети Wi-Fi, а мигающий индикатор свидетельствует о работе функции WPS (мигает редко — режим запущен, мигает часто — передаются данные).

Индикатор FN

По соседству расположился индикатор FN, реагирующий по умолчанию на обновление прошивки роутера. При обновлении системы он будет мигать, а в остальных случаях будет выглядеть погасшим. Однако после подключения роутера в настройках панели управления можно привязать этот индикатор на другую желаемую функцию.

Индикаторы интернета и статуса

Следующий в ряду — это индикатор интернета, горящий при наличии интернет-соединения, и гаснущий при его отсутствии. Наконец, последним в ряду идёт индикатор статуса, который принимает несколько значений. Если вы увидите, что он горит или не горит, то здесь все просто: роутер готов к работе или же он выключен. А если мигает, то возможны варианты. 

Постоянное мигание говорит о загрузке роутера, мигание в течение 2-х секунд говорит о нажатии кнопки Wi-Fi или запуске назначенной кнопке функции, двухсекундное мигание и угасание на 2 секунды говорит о нажатии кнопки Wi-Fi или об остановке назначенной кнопке функции. 


2.

Сделать замер скорости. На компьютерах, телефонах и некоторых ТВ можно проверить скорость программой https://www.speedtest.net/. Существует также подобное приложение на телефон. Это стоит иногда делать нетолько, когда всё плохо, но и просто в разное время дня и в разных местах - вы привыкнете понимать, какая скорость бывает и как она зависит от расстояния до роутера, от количества устройств и так далее. Можно также менять серверы, до которых происходит измерение - иногда бывает существенная разница.

3.

В наше время провайдеру лучше не звонить, а писать. Ещё надёжнее сразу прислать скриншот скорости. Вы сразу будете восприняты, как человек, который со своей стороны делает всё, чтобы решить проблему, а не просто собирается отвести душу, а потом обнаружить, что отключил роутер, протирая пыль. Да-да, такое часто бывает. Если вы не можете прислать скрин - сообщите
оператору внятные вводные данные.

💬Первоначальная информация о проблемах, которые нужно сообщить оператору: 

📌Когда замечены сбои и какого характера? 

📌Это случилось сейчас или раньше, когда именно?

📌На каких устройствах проявилась проблема?

📌Какие действия вы уже предприняли?

Техподдержка

У оператора есть довольно много информации о вашем доступе:

МАК-адрес

Специальный мак-адрес вашего устройства (обычно роутера). Если вы переставили входящий кабель в компьютер или перепутали порт роутера - мы это обнаружим. 

ошибки на порту

График оптического сигнала и ошибки на порту - если кабель повреждён, это обнаруживится. Но если оборван - можем не отличить от выключения из розетки. 

Скорость

Потребляемая вами скорость.

финансы

Платёжные данные.

Некоторые вещи оператор не может видеть и контролировать:

 
1. Не видит ваших устройств за роутером - их может быть 1 или 50 - это ваша внутренняя сеть. И удалённо настроить роутер или поменять пароль WiFi мы тоже не можем.
2. Мы не знаем, на какие именно сайты вы обращаетесь - это может выяснить ФСБ, но не оператор технической поддержки.
3. Мы не знаем, как чувствуют себя ваши гаджеты - телевизор, компьютер или смартфон. Установлен ли у вас антивирус или firewall и так далее. Но часто присланный вами скрин экрана позволяет нам понять больше: увидеть два конфликтующих антивируса или то, что вы переключились на мобильную сеть. Или, например, то, что на устройстве садится батарея, а потому уровень сигнала WiFi стал хуже. 

Дальше последуют рекомендации оператора, после которых, как мы очень надеемся, будет обнаружена либо неисправность, либо узкое место для обильного информационного потока между вашим домом и внешним миром. Конечно, мы можем посоветовать вам не экономить на компьютере, телефоне, WiFi роутере и тарифе. Но всё-таки гораздо более выгодным вложением является базовое понимание, как работает и от чего зависит ваш доступ в интернет. Знания, которых не хватает 80% пользователей, можно изучить за несколько часов и сэкономить себе гораздо больше времени каждый год, а также денег и главное - нервов.


ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО, ГДЕ НЕКОТОРЫЕ МОМЕНТЫ ПОКАЗАНЫ НАГЛЯДНО:

Как работают роутер и абонентское устройство

В этом видео вы узнаете о режимах работы роутера и абонентского устройства, а также о том, на что нужно обратить внимание в первую очередь, если у вас пропал Интернет. И что можно сделать самостоятельно, не вызывая мастера на дом.


Эту памятку вы можете скачать, нажав на кнопку ниже. Пожалуйста, сохраните её себе, чтобы всегда была под рукой.